Значение теории деятельности для качественной нейропсихологии

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.15826/Lurian.2021.2.1.2

Аннотация

В статье анализируются теоретико-методологические аспекты нейропсихологии. Нейропсихология может рассматриваться как часть нейробиологии, а также как часть психологии. В этом последнем выборе нейропсихология должна концептуализировать пути для изучения психологического процесса, прежде чем перейти к уровню взаимосвязи, который существует между психологическими процессами и уровнем мозга, чтобы идентифицировать конкретные механизмы или компоненты психологических процессов, связанных с функционированием специальной зоны мозга. Такое исследование может основываться на различных общепсихологических теориях. Одна из возможностей – историко-культурный подход и теория деятельности. С точки зрения подхода теории деятельности функциональные системы мозга можно понимать, как психофизиологические динамические механизмы действий и операций, выполняемых субъектом. Все действия субъекта всегда совершаются в контексте той или иной культурной деятельности. Нейропсихологический уровень анализа можно понимать, как элементарный функциональный уровень человеческой деятельности. Нейропсихологический анализ может быть организован как оценка действий вместо оценки отдельных функций. В статье показаны преимущества и значение общей концепции теории деятельности для нейропсихологических исследований и практики диагностики и реабилитации. В дискуссии подчеркивается важность аргументации связи между общей психологией и нейропсихологией.

Сведения об авторах

Юлия Соловьева, Автономный университет г. Тласкала, Тласкала, Мексика

Соловьева Юлия, кандидат психологических наук, директор магистратуpы пo нейропсихологии, факультет психологии, Заслуженный автономный университет г. Пуэбла.
72000, Мексика, Puebla, Centro Histórico C.P., 4 Sur 104.

Луис Кинтанар, Автономный университет г. Тласкала, факультет психологии, Тласкала, Мексика

Кинтанар Луис, кандидат психологических наук, научный сотрудник магистратуpы пo нейропсихологии, факультет психологии, Заслуженный автономный университет г. Пуэбла.
72000, Мексика, Puebla, Centro Histórico C.P., 4 Sur 104.

Опубликован

2021-02-08

Выпуск

Раздел

Научные исследования