Влияние экстренного дистанционного обучения на восприятие учителями трудностей образовательного процесса в контексте нейропсихопедагогики
DOI:
https://doi.org/10.15826/Lurian.2022.3.2.2Ключевые слова:
COVID-19; экстренное дистанционное обучение; учителя; трудности в обучении; нейропсихопедагогикаАннотация
Исследование было направлено на анализ воздействия экстренного дистанционного обучения на восприятие учителями, работающими в системе общего (базового) образования, трудностей процесса обучения. В период с марта по август 2021 г. в опросе приняли участие 190 учителей государственных и частных школ разных регионов Бразилии.
При анализе результатов особое внимание уделялось той напряженности, которая была вызвана введением этой новой формы обучения, а также социальным кризисом и кризисом в области здравоохранения. Для вывления мнения респондентов были определены релевантные значения, которые оценивались по шкале Лайкерта. Результаты показали, что 44.27 % респондентов считают себя готовыми к возможным трудностям учеников при обучении по новой модели, 29.68 % отметили, что дистанционное обучение не обеспечивает понимание таких трудностей. Ответы на вопросы, ориентированные на выявление степени готовности к работе в дистанционном формате с учениками, испытывающими трудности в обучении, позволили определить, что 16.1 % учителей считают себя совершенно не готовыми, а 18.75 % отмечают частичную неготовность. Таким образом, принимая во внимание особенности бразильского образования, значимую роль учителя в процессе обучения, возможности нейропсихопедагогики, результаты опроса могут быть использованы для получения аподиктических данных в других исследованиях.