Рефлексия как фактор успешности инновационной деятельности обучающихся

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.15826/Lurian.2022.3.1.3

Ключевые слова:

рефлексия деятельности; инновационная деятельность; инновационная активность; инновационная личность

Аннотация

Изучение психологических оснований инновационной деятельности позволит наметить пути развития инновационного потенциала обучающихся. Рефлексия рассматривается как механизм, оказывающий влияние на эффективность инновационной деятельности. Целью исследования являлось изучение выраженности рефлексии деятельности у студентов, проявляющих разную степень активности в процессе инновационной деятельности в вузе. В качестве гипотезы выступило предположение о том, что студенты с разной степенью инновационной активности отличаются по уровню общей рефлексии собственной деятельности и отдельных ее составляющих: информационной основы деятельности, мотивации и целеполагания, процесса принятия решения и осуществления деятельности. Исследование показало, что наибольшие затруднения студенты испытывают при анализе условий организации деятельности, оценке собственных ресурсов, возможных рисков. Обнаружены значимые различия в степени выраженности такой составляющей рефлексии, как информационная основа деятельности, у студентов, имеющих разный уровень инновационной активности.

Сведения об авторе

Елена Анатольевна Быкова, Шадринский государственный педагогический университет

кандидат психологических наук, доцент

Опубликован

2022-07-20 — Обновлена 2022-10-15

Выпуск

Раздел

Научные исследования