Возможности дистанционной нейрокоррекционной работы с детьми. Анализ случая
DOI:
https://doi.org/10.15826/2021.2.4.5Аннотация
В нынешних реалиях пандемии и самоизоляции мы вынуждены вносить коррективы в привычный ход вещей и приспосабливаться к имеющимся условиям. Детей, которым нужна нейропсихологическая помощь, меньше не становится, и у них нет времени ждать, когда условия вернутся к прежним. Помимо этого во многих населенных пунктах нашей страны нет квалифицированной нейропсихологической помощи, в которой многие дети так нуждаются. Поэтому онлайн-вариант нейропсихологической работы является для них единственным возможным способом преодоления трудностей. Однако и онлайн-формат работы подходит не для всех детей, что может быть обусловлено возрастом ребенка, тяжестью его нарушений, его эмоциональным состоянием и т.д.
В статье на примере конкретного ребенка описывается один из возможных вариантов дистанционной работы, при которой сам специалист не участвует в коррекционном процессе, но при этом полностью контролирует его. Формат оказался своего рода «экспериментальным», поскольку ни очный, ни онлайн-вариант работы до этого не показали значимой динамики. Совместно с мамой ребенка мы приняли решение выйти за рамки привычного взаимодействия с ребенком и начали искать другой путь. Решение было найдено, при этом требовало огромной дисциплины и полного включения родителей в процесс.
Было проведено исследование, которое качественно и количественно оценило эффект такого формата коррекционной работы в динамике лонгитюдного нейропсихологического наблюдения. Полученные результаты указали на стойкую положительную динамику в формировании когнитивных, регуляторных и нейродинамических функций.
Статья поднимает важную тему доступности нейропсихологического сопровождения для каждого ребенка, нуждающегося в нем. Полученные результаты подчеркивают важность более детального изучения удаленной нейропсихологической работы с детьми в ближайшей перспективе.