Депрессия в позднем возрасте и когнитивный дефицит: нейропсихологический портрет

Авторы

  • Елена Ю. Балашова Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, факультет психологии, Психологический институт Российской академии образования, Москва, Россия https://orcid.org/0000-0001-6165-9341

DOI:

https://doi.org/10.15826/Lurian.2021.2.3.11

Аннотация

В статье представлен анализ симптомов нейрокогнитивного дефицита при депрессии в позднем возрасте, выявленных при нейропсихологическом диагностическом исследовании 197 пациентов с депрессией (средний возраст 68±13 лет), находившихся на стационарном лечении в клинике Научного центра психического здоровья (Москва). Результаты исследования позволили дать характеристику особенностей памяти, внимания, различных типов восприятия, произвольных движений и действий, языковых функций, мышления при поздних депрессиях. Автором статьи сформулированы предположения о возможных вариантах локализации и латерализации мозговых дисфункций при депрессии в позднем возрасте, степени выраженности нейрокогнитивного дефицита, возможной роли возраста, образовательных факторов и социального статуса в снижении когнитивного функционирования. Полученные данные свидетельствуют о том, что различные проявления нейрокогнитивного дефицита при депрессии позднего возраста наблюдаются довольно часто. Поэтому терапия депрессии в позднем возрасте должна быть направлена не только на оптимизацию аффективного статуса больных, но и на компенсацию дефицита когнитивного функционирования.

Биография автора

Елена Ю. Балашова, Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, факультет психологии, Психологический институт Российской академии образования, Москва, Россия

Балашова Елена Юрьевна, кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник, факультет психологии, Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова; ведущий научный сотрудник, Психологический институт РАО.
125009, Россия, Москва, ул. Моховая, д. 11, стр. 9.

Опубликован

2021-11-05

Выпуск

Раздел

Научные исследования