Диагностические инструменты для обследования детей с тяжелыми множественными нарушениями развития: айтрекер и электроэнцефалограмма
DOI:
https://doi.org/10.15826/Lurian.2021.2.3.5Аннотация
В статье представлены результаты двух пилотных исследований детей с тяжелым поражением центральной нервной системы, проведенных с использованием айтрекинга. Спроектирован дизайн исследования с применением электроэнцефалографических потенциалов, связанных с событием (ПСС).
Целью работы стало тестирование различных подходов к обследованию данной группы лиц с использованием айтрекинга и электроэнцефалографии.
В первом исследовании сделана попытка использовать классический диагностический инструментарий, предъявленный на планшете со встроенным айтрекером и вербальными инструкциями. Результат этого исследования показал, что использование стандартных инструментов для данной категории детей крайне неэффективно. Кроме того, был выявлен ряд факторов, которые могут иметь решающее значение при выполнении заданий, в которых необходимо отслеживание взгляда.
Во втором исследовании была сделана попытка избежать заданий, требующих вербальных инструкций и произвольного контроля. Задача визуального поиска и задача с периферической подсказкой Познера были предъявлены через планшет со встроенным айтрекером. В этом исследовании также не было получено надежных записей взгляда.
Спроектированные исследование предполагает использование ПСС. Мы предположили, что применение oddball парадигмы позволит изучить психологическое состояние и когнитивные процессы данной группы детей.
В заключении статьи обсуждаются условия и требования, необходимые для проведения обследования детей с тяжелыми множественными нарушениями развития.